Байкер? Кто это? Основы езды и советы начинающим. Все сведения о горном велоспорте Украины

> Горный велоспорт Украины > Основы езды и советы начинающим

 

О проекте
Техника безопасности
Велосипедная наука
Как подгонять велосипед
Покупка велосипеда
Основы езды и советы начинающим
Стили катания MTB 1часть
Стили катания MTB 2 часть
Творчество
Велотюнинг
Выбор велосипеда
 

Основы езды и советы начинающим

8 вещей которые необходимо менять каждый год
Азы даунхила
Бирюлки
Как чистить колодки и диск дисковых тормозов?
Подъём в гору
Грязь и вода
Мощь КРОСС-КАНТРИ
Сделай свой БАЙК крутым
Байкер? Кто это?
Леди на велосипеде
Как выбрать покрышки?
Повороты
Выбери правильный байк
СЕРДЦЕ вашего байка
Как подготовиться к соревнованиям?

Байкер? Кто это?

Эта статья о том, кто же такой "байкер". Кто это: владелец двухколесной машины в комплектации "рама - карбон, задний амортизатор, 27 скоростей", бесбашенно проносящийся мимо крестящихся бабулек, картинно ахающих от неожиданности девушек и тыкающих пальцами со словами "вот у моего другана Васьки точно такой же, только зеленый" мальчишек? Или прорайдер, который, рискуя собственной жизнью, спускается по практически отвесным склонам, "because it's fun"? Или, может, толстоватый дядечка, который, с важным видом откинувшись на спинку своего любимого кресла, затянувшись Parlament'ом, со всей ответственностью выдает модную фразу "Мерида не катит!"? Или же это человек, имеющий особый, "байкерский" склад ума?

Наверное, есть куда более достойные кандидаты для ответа на этот вопрос. Не спорю. Вероятно, я весьма посредственный райдер: я не могу ни забраться по лестнице, прыгая на заднем колеса, ни прыгнуть с двухметровой высоты. Видимо, я и не самый лучший механик: мне довольно сложно проспицевать колесо или полностью перебрать задний переключатель. Я также далеко не первоклассный теоретик, и не могу популярно объяснить, чем передний переключатель XT лучше SRAM 9.0.

Но я люблю кататься на своем байке. А байк - это то, что собственно и делает человека байкером. Это догма. Но так ли это? Возьмем такой пример: скажем, культовую фигуру MTB господина Травина (да простит мне Григорий такие богохульные примеры) судьба лишила как байка, так и возможности приобрести себе новый (дай Бог, такого никогда не случиться, тьфу-тьфу-тьфу). Разве от этого он перестанет быть байкером? Не думаю. А вот другой пример: у Иван Иваныча есть супер-продвинутый байк, скажем Kona Stab Primo, который он использует исключительно для того, чтоб с семьей каждые выходные отдыхать в парке. Каждый уик-энд, раз за разом он проезжает по одному и тому же маршруту по вычищенным асфальтированным дорожкам. Он байкер? Не думаю, что большинство читающих ответит утвердительно. Так значит, вовсе не байк делает человека байкером?

Но тогда что же? Ответ для каждого свой. Но я попытаюсь обрисовать байкера таким, как его вижу я, таким, каким я хочу быть или же, наоборот, стану без особого на то желания. Итак вот он.

Прежде всего, байкер должен хорошо относиться к байку. Читающий скажет, вот, мол, удивил! Кто ж будет плохо относиться к вещи, которая по стоимости во много раз превосходит ежемесячный доход среднестатистической семьи? Естественно, только тот, у кого на заднем дворе мирно щиплет травку "золотая антилопа". Я имею ввиду другое: байкер не должен думать о том, что, например, его обода (ну, конечно, если его велосипед - не ATB за $200) могут чуточку погнуться при прыжке с бордюра, и, вследствие этого, лучше бы ему поберечь байк и не прыгать. Байкер должен использовать свой байк ровно настолько, насколько позволяет ему его умение. Настоящая забота должно проявляться после катания: настоящий байкер не должен лениться лишний раз помыть байк, прочистить, смазать и отрегулировать узлы, работа которых ухудшилась. Настоящий байкер не должен жалеть 100 рублей на то, чтобы лишний раз отнести колеса к механику на протяжку. Возразите мне, но я считаю, что "катит" любой байк, за которым хорошо и грамотно ухаживают.

Возразить мне можно в другом. Естественно, хороший байк по карману далеко не каждому. У многих хватает денег только на велосипеды с навесом класса Acera или Alivio. И, если уж продолжать тему пресловутых ободов, то на очень немногих байках такого уровня их ставят хотя бы обыкновенные двойные. Такой велосипед может "сложиться" уже после двух-трех не очень удачных прыжков. На это возражение у меня нет контраргумента. К сожалению, мне придется признать, что байкер должен либо должен иметь байк, который позволяет реализовать его желаемый стиль езды, либо не иметь его вовсе. Именно желаемый. Скажем прорайдер, специализирующийся на даунхиле, навряд ли будет покупать себе Олимпию с турнеевским навесом, потому что этот велосипед никак не сможет удовлетворить его потребности. Он лучше подкопит, но возьмет себе машину профессионального уровня. Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующий вывод: байк не должен мешать байкеру развиваться. Как только техника катания байкера перешла на более качественный уровень и его байк уже перестал реализовывать его умения, байкер должен либо его модернизировать, либо прекратить развиваться. А байкер должен постоянно развиваться, совершенствуя свои умения. Не обязательно осваивать новые триальные трюки, достаточно просто оттачивать свое мастерство. Кто-то скажет: мастерство оттачивает только практика. Не спорю, но не любая практика. Тогда бы все старше: кхм, лица пожилого возраста - водители автомобилей, ежедневно ездящие по одному и тому же маршруту на работу и обратно были бы просто Шумахерами. Это так? Поэтому отточить мастерство, как я считаю, можно только специальными тренировками, а не катанием по асфальтированным аллеям парка.

Но помимо самой езды, байкеру, естественно, по душе обсудить ее с "себе подобными". Поэтому и собираются везде байкерские тусовки. Конечно, не все люди, даже увлеченные одним и тем же, могут найти общий язык. Поэтому разные и тусовки. Но речь не об этом. Байкер, катающийся один и не имеющий возможности поделиться своими мыслями о стиле катания или теми или иными преимуществами конкретной навески, по-моему, получает удовольствие от катания только наполовину. Конечно, есть люди-интроверты, а есть экстраверты, но: скажем так, я сужу по себе и не говорю, что это в одинаковой мере применимо ко всем.

Стиль жизни. Да, байк отнимает много времени. Да, байк отнимает много денег. И если вы думаете, что, решив заниматься этим спортом и приобретя байк, вы не измените ваш стиль жизни, вы очень сильно ошибаетесь. Во-первых, уделяя катанию и обслуживанию байка большую часть времени, вы захотите этим с кем-нибудь поделиться. Но байк - это не компьютер, который есть у большинства и с которым мало-мальски знаком практически каждый. Навряд ли вашему старому другу будет интересно как вы перебирали и смазывали монетку, сдергивали шатуны с полой оси каретки или же сделали "банник" через мирно спящего посреди дороги бомжика. Готовьтесь сменить "тусовку". Готовьтесь и к тому, что ваша девушка уже не будет при каждой встречи получать цветы и ужинать с вами в ресторанах: ведь вы копите деньги на широкую мягкую резину с кевларовым кордом или гидравлические дисковые тормоза! Проверил на собственном опыте: девушка не находит это романтичным.

P.S.: Может быть (и, вероятно, это и так :)) это все полная чушь, причем никому не нужная, но: человек, который выбирает себе занятие по душе, может быть, после прочтения задумается, а не стать ли ему БАЙКЕРОМ? :)




 

Велосипедная наука

VeloCiTY Machine 3 на раме RockMachine
Байк собирался в межсезонье покомпонентно для туризма, цветовая концепция pure black&white....
Горный велосипед
ВилкаЭлемент конструкции велосипеда предназначенный для крепления переднего колеса и выноса...
Педали
В среде профи контактные педали (КП) уже стали делом само собой разумеющимся и неотрывным...
Велотуфли
Забудь про спортивные тапочки и кроссовки! Каждый велосипедист, который хоть однажды...
Байка о Байке
Если вы тоже решилиприсоединиться к всевозрастающему в нашейстране братству байкеров,мы...
Выбор каски
Прежде чем купить каску обязательно убедитесь в том, что приобретаете надёжную каску. Лучше...
История амортизационной вилки
Рождение амортизационной вилки произвело революцию в мире горного велосипеда. Сама идея,...
Твой первый байк
При выборе велосипеда надо задать себе несколько вопросов. Вопрос первый: как часто вы...
Типы велосипедов
Гоночный/Шоссейный велосипедКак правило, имеет 27-ми дюймовые колеса. Такие велосипеды...

 

Как подгонять велосипед

Методология
Заметьте, что здесь почти не упоминается измерение частей тела. Нигде я не заставляю Вас...
Размер стандартных рам
Так что же все это означает, когда дело доходит до выбора размера рамы в местном...
Тонкая настройка высоты седла
Когда после всех этих изменений Вы привыкнете к ощущениям от байка, вернитесь к началу и...
Ширина руля
Лишь некоторые бренды шоссейных рулей позволяют выбрать величину изгиба. Если Вы не гонщик,...
Положение руля
Далее, куда у нас движется руль? Как и с седлом, все зависит от Ваших приоритетов при езде....
Продольное положение седла
Теперь мы приступаем к тому, что я считаю самой важной составляющей подгонки велосипеда, -...
Наклон седла
Чобы подогнать велосипед, Вам нужно седло, НА котором можно сидеть. Это можно счесть...
Высота седла
Когда длина шатуна найдена (любым способом), нужно установить седло на нормальную высоту....
Давайте начнем
Ваше тело касается велосипеда в трех местах: руки, таз и ноги. Взаимное расположение ног,...

 

Стили катания MTB 1часть

Норт-Шор (NS
В переводе с английского North Shore значит "северное побережье". Эта дисциплина и вправду появилась на севере, у Тихоокеанского побережья Канады, около портового города Ванкувер. Там, в Кордильерах, фрирайдеры стали...
Фрирайд (FR)
Фрирайд - это свобода во всем, где каждый хочет подняться и уйти за пределы возможного.Раньше слово фрирайд объединяло все экстремальные направления в МТБ, теперь же это понятие означает свободный спуск с горы вне трасс и...
Даунхилл (DH), или скоростной спуск
Амплитуды и скорость, обрывы и пролеты, приземление, крутой вираж, полет в никуда… О, вы еще живы? Тогда горы - это ваша стихия! Инъекция адреналина в сердце ждет каждого на вершине!Название этой велосипедной дисциплины...
Апхилл (UH)
Здесь все просто: вы должны подняться вверх по склону с максимально возможной скоростью (uphill - по-английски значит "вверх по горе"). Работа идет на износ, поэтому велосипед должен быть максимально легок - до 10 кг в...
Ол-Маунтин (All-Mountain)
Название говорит само за себя (All Mountain в переводе с английского - "предназначенный для катания по всем видам гор"). Это - универсальный велосипед, он тяжелее, чем XC-шный, но и более надежный. Спуск, подъем - вам везде...
Кросс-кантри (XC)
Пыль во рту, кровь в легких, рваный ритм сердца и еще много миль впереди по непролазному маршруту. Легкая рама, легкая вилка, легкие колеса и длинные шатуны. Под эту категорию попадают велосипеды Rigid, Hardtail, Full...

 

Стили катания MTB 2 часть

Дуал-Слалом (DS), или параллельный слалом
Один из старейших видов велосипедного экстрима, название и идея позаимствованы из горнолыжного спорта. Два спортсмена несутся по разделенной на две части трассе вниз с горы, входят в повороты и преодолевают трамплины. Кто...
Слоуп Стайл (SS)
Этот стиль пришел к нам из сноубординга, и это что-то совсем сногсшибательное. Представьте трассу, которая включает норт-шорные конструкции, фрирайдные обрывы, триальные препятствия и "верблюды" из дерт-джампинга,...
Стрит (Street)
Ты несешься по раскаленному от напряжения городу, вокруг тебя пробки из машин, толпы людей, но ты знаешь, кто хозяин этих улиц и как со всем этим справиться. Слева - "забитая" дорога, справа - полный народа тротуар. Твои...
Дерт-джампинг (DJ)
Ты летишь по лесу на велосипеде и вдруг взмываешь в воздух, отпускаешь руль, а затем ноги (исполняя таким образом трюк nothing)… Мгновение свободного полета, земля уже приближается и ты хватаешь руль, ставишь ноги на педали...
Триал (TR)
Прыгайте с высоты, скачите на заднем колесе, запрыгивайте на постаменты, крутите "градусы" и пробуйте стать кошкой. На соревнованиях по триалу, главная задача - пройти трассу быстрее остальных. Обычно полосу препятствий...
Байкер-кросс (4Х)
В заезде участвуют 4 человека. Четверки формируются исходя из результатов, показанных спортсменами по итогам прошедших ранее гонок. Стартуют все четыре райдера одновременно на одной трассе, длина которой обычно около 250...


Добавить комментарий!