С помощью этого сайта мы хотели передать свою увлеченность хотя бы части наших сограждан и объединить тех кто уже давно понял всю прелесть байка. >>>

 

Горный велоспорт

Велопоход по Черниговщине 2010
Район проведения путешествия: Киевская и Черниговская области.Более детальная нитка маршрута разработана и будет оглашена..
Велотуристский поход 3 к.с.
1. Довідкові відомості про туристський спортивний похід1.1. Організація, що проводить похід: Спортивно-туристський клуб..
Велотуристский поход 2 к.с.
Параметри походаВид туризма - ВелоКатегория склажности похода - ВтораяПротяжённость активной части похода, км - 450Общая..
Велотуристский поход 1 к.с.
Параметри походаВид туризма - ВелоКатегория склажности похода - ПерваяПротяжённость активной части похода, км - 250Общая..

Велосипедная наука Стили катания MTB Как подгонять велосипед Велотюнинг

> Горный велоспорт Украины > Как подгонять велосипед

 

Покатушки
О проекте
Техника безопасности
Велосипедная наука
Как подгонять велосипед
Покупка велосипеда
Популярно
Основы езды и советы начинающим
Стили катания MTB 1часть
Стили катания MTB 2 часть
Творчество
Велотюнинг
Горный велоспорт
Выбор велосипеда
 

Как подгонять велосипед

Методология
Давайте начнем
Наклон седла
Положение руля
Продольное положение седла
Размер стандартных рам
Ширина руля
Тонкая настройка высоты седла
Высота седла

Продольное положение седла

Теперь мы приступаем к тому, что я считаю самой важной составляющей подгонки велосипеда, - продольному положению седла. Стоит один раз сделать это верно - и все остальное легко. Это положение определяется больше тем, как Вы собираетесь использовать велосипед, нежели чем-то другим. Если Вы посмотрите на обычный велосипед, то увидите, что седло находится за центром шатунов, иными словами, за кареткой. Одна из труб рамы (подседельная труба) идет под углом от каретки к седлу. Ее наклон частично определяет продольное положение седла по отношению к шатунам и педалям. Это продольное положение, в свою очередь, определяет равновесие Вашего тела на велосипеде. Равновесие определяет Ваш комфорт и то, насколько эффективно Вы можете крутить педали.

Встаньте прямо перед зеркалом и повернитесь в сторону. Взгляните на свое отражение. Когда Вы стоИте, голова, руки, таз и ступни находятся почти на одной линии. Теперь согнитесь в талии. Обратите внимание: Ваша голова теперь впереди ступней, но Ваша задняя часть сдвинулась назад, за них. Если бы не это, Вы бы упали вперед. Когда Вы сгибаетесь в талии, таз смещается назад, чтобы сохранить равновесие.

Вам нужно наклонять торс вперед по двум прчинам: отдача и аэродинамика. С выпрямленным торсом Ваши седалищные мышцы не смогут нормально работать. Кроме того, в таком положении неудобно держаться за руль. Выпрямленный торс - это также очень плохая аэродинамика. При езде по ровной местности основная часть усилий идет на преодоление сопротивления воздуха. Чем легче телу проходить сквозь воздух, тем меньше Вам придется трудиться. Когда торс близок к горизонтали, лобовое сопротивление воздуха действует на меньшую площадь, и не нужно так напрягаться, чтобы поддерживать заданную скорость.

Конечно, самая аэродинамически эффективная поза может быть не настолько приятной, чтобы сохранять ее часами во время тура кросс-кантри. Так что есть альтернатива. Если Вы предпочитаете более горизонтальную позицию, седло надо двигать назад, чтобы поддержать тело в равновесии; точно так же Ваша задняя часть смещается назад, когда Вы наклоняетесь из положения стоя. Так уж получается, что гонщики больше склоняются к горизонтальному положению торса, чем туристы, и гонщики чаще стараются сдвинуть руль вперед для бОльшей отдачи на подъемах и при спринте.

Если седло стоит прямо над кареткой, Вы не сможете наклониться вперед, не поддерживая себя руками. Поскольку седло на обычном велосипеде расположено за кареткой, таз находится позади ступней, и тело может поддерживать равновесие. Проделайте такой тест. Вам понадобится друг, чтобы подержать велосипед, или зафиксируйте байк на подставке. Сядьте на велосипед, руки на руле, шатуны в горизонтальном положении. Если у Вас шоссейный руль, возьмитесь за него у тормозных ручек. Попробуйте убрать руки с руля, не двигая торс. Если нужно напрягаться, чтобы держать тело в том же положении, значит, руки Вас подпирают.

Для начинающих я предпочитаю смещать седло насколько возможно вперед, но так, чтобы можно было убрать руки с руля и без усилий сохранить положение торса. У Вас не должно возникать чувство, что Вы падаете вперед, когда отпускаете руль. Если Вашей спине безразлично, держитесь Вы за руль или нет, значит, руки не служат подпорками для верхней части туловища. Если нет, руки и плечи обязательно устанут в длинной поездке. Но это - начальная позиция. Помните, что подгонка велосипеда - это серия компромиссов.

Так что страдает в данном случае? Отдача. Существует предельное расстояние, на котором можно доставать до руля сидя без потери комфорта.. Если седло сильно сдвинуто назад для равновесия, надо будет двигать и руль. С другой стороны, чем дальше вперед сдвинут руль, тем большее усилие можно передать педалям в положении стоя. В частности, когда поднимаешься в гору, вставая с седла, лучше всего наклониться к рулю как можно дальше вперед. Вы можете в этом убедиться, если дважды въедете на холм, встав с седла: сперва взявшись за верх тормозных рычагов, а во второй раз держась за руль как можно ближе. Весьма вероятно, что в первом случае Вы сможете подняться быстрее. Так что Вам нужно найти наилучший компромисс между расстоянием до руля для удобной посадки и сдвигом руля вперед для случаев, когда Вам лучше стоять. Разница в один-два дюйма в продольном расположении руля может сыграть большую роль при подъеме Тот же сдвиг в один-два дюйма в положении седла означает различие между комфортной 50-мильной поездкой и негнущейся шеей с болью в плечах впридачу!

Сдвигая седло вперед из положения равновесия, Вы будете вынуждены подпирать руками все больший и больший вес, но Вы сможете подвинуть вперед и руль для получения большей отдачи. У трековой рамы для спринта достаточно крутой угол подседельной трубы, и поэтому седло смещено вперед сильнее, чем захотел бы турист. Но опять же, спринтер на треке проводит очень мало времени в седле.

Если Вам не удается достаточно сдвинуть седло вперед или назад, чтобы добиться желаемого результата, не отчаивайтесь. У разных седел - разные рельсы, так что сдвиг седла может быть разным. Кроме того, есть подседельники с разным расположением крепления относительно центра трубы.

Так как Вы хотите расположиться на велосипеде? Хотите сделать акцент на скорость и ускорение? Заботит ли Вас больше всего комфорт и удовольствие от пейзажа? Ответы на эти вопросы, а не какая-то компьютерная программа, не чья-то система графиков и диаграмм, определяют положение седла. На Ваши действия не должно влиять то, как Ваш лучший друг подгоняет свой байк, даже если у него или у нее точно такие же пропорции. ВЫ знаете, зачем Вы сели на велосипед. Только ВЫ знаете, на какие компромиссы Вы готовы идти при езде для достижения своих целей.

У Вас может быть один байк для коротких быстрых поездок и другой для долгих путешествий. Так же как два велосипеда могут иметь разную навеску, чтобы лучше соответствовать своему назначению, так и подгонка может быть разной. Байкер не изменился. Вы - это по-прежнему Вы. Меняется Ваша цель. У легкого, быстрого байка для коротких поездок руль, скорее всего, будет дальше сдвинут вперед и вниз, чем у туринга. А значит, и седло может быть тоже сдвинуто вперед.




 

Покатушки

21.02.2010 №1 посвящается зимней олимпиаде 2010
Маршрут: КУТЭП - Лесной массив - Быковня - трасса Бориспоь-Киев - Лесной массив - КУТЭПВремя старт: 10:00Место старт: ул...
06.12.2009 ПВД-№11 (открытие зимнего сезона)
Маршрут: Киев (Московский мост, остановка) - Оболонь - Вышгород - дамба Киевского водохранилища - Низшая Дубечня - Новоселки..
29.11.2009 ПВД-№10 (элементы триала)
29.11.2009Маршрут: Киев (Московский мост, остановка) - Парк дружбы народов - бездорожьем вдоль Десны - Пуховка - Рожёвка -..
22.11.2009 ПВД-№9 (тренировка с элементами ориентирования)
22.11.2009Маршрут: Киев (Московский мост, остановка) - Московский проспект - ул. Фрунзе - ул. Скляренко - Автозаводская..
15.11.2009 ПВД-№8 (вниз по течению Днепра)
15.11.2009Маршрут: Киев (Южный мост, левый берег) - ул.Садовая - Вниз по течению Днепра, будем смотреть по ситуации:..
08.11.2009 ПВД-№7 (закаливание организма)
08.11.2009Маршрут: Киев (Московский мост, остановка) - ул.Богатирская - Новые Петровцы - Старые Петровцы - место, где..
01.11.2009 ПВД-№6 (подготовка к зимним путешествиям)
01.11.2009Маршрут: Киев (КУТЭП) - Московский мост - Московский проспект - ул. Фрунзе - ул. Скляренко - Автозаводская улица -..
25.10.2009 ПВД-№5 (осенний лес)
25.10.2009Маршрут: Киев (ст.м. Лесовая) - Лесной тропой (параллельно Броварского проспекта) - Вокруг Броваров - Калиновка -..
11.10.2009 ПВД-№4 (по линии обороны Киева)
11.10.2009Маршрут: Киев - Лесники - Кременище - Круглик - Вита-Почтовая - Боярка - Заборье - Жорновка - Княжичи - Музычи -..
20.09.2009 ПВД-№2 (проверка экипировки)
Маршрут: Киев - Козин - Украинка - Триполье - Витачев - Триполье - Украинка - Дамба - Конча-Заспа - КиевСбор: 09:25 ул...

 

Как подгонять велосипед

Методология
Заметьте, что здесь почти не упоминается измерение частей тела. Нигде я не заставляю Вас опускать линии отвеса от колена,..
Размер стандартных рам
Так что же все это означает, когда дело доходит до выбора размера рамы в местном веломагазине? Выносы и подседельники имеют..
Тонкая настройка высоты седла
Когда после всех этих изменений Вы привыкнете к ощущениям от байка, вернитесь к началу и проверьте высоту седла еще раз. Вы..
Ширина руля
Лишь некоторые бренды шоссейных рулей позволяют выбрать величину изгиба. Если Вы не гонщик, Вам не нужен руль с очень..
Положение руля
Далее, куда у нас движется руль? Как и с седлом, все зависит от Ваших приоритетов при езде. Чем дальше руль выдвинут вперед,..
Продольное положение седла
Теперь мы приступаем к тому, что я считаю самой важной составляющей подгонки велосипеда, - продольному положению седла...
Наклон седла
Чобы подогнать велосипед, Вам нужно седло, НА котором можно сидеть. Это можно счесть слишком очевидным и не стоящим..
Высота седла
Когда длина шатуна найдена (любым способом), нужно установить седло на нормальную высоту. Не существует объективно..

 

Стили катания MTB 1часть

Норт-Шор (NS
В переводе с английского North Shore значит "северное побережье". Эта дисциплина и вправду появилась на севере, у Тихоокеанского побережья Канады, около портового города Ванкувер. Там, в Кордильерах, фрирайдеры стали строить из дерева различные конструкции, которые помогали им..
Фрирайд (FR)
Фрирайд - это свобода во всем, где каждый хочет подняться и уйти за пределы возможного.Раньше слово фрирайд объединяло все экстремальные направления в МТБ, теперь же это понятие означает свободный спуск с горы вне трасс и тропинок на максимально возможной скорости. Фрирайд возник как..
Даунхилл (DH), или скоростной спуск
Амплитуды и скорость, обрывы и пролеты, приземление, крутой вираж, полет в никуда… О, вы еще живы? Тогда горы - это ваша стихия! Инъекция адреналина в сердце ждет каждого на вершине!Название этой велосипедной дисциплины взято из горнолыжного спорта и полностью описывает задачу - съехать с..
Апхилл (UH)
Здесь все просто: вы должны подняться вверх по склону с максимально возможной скоростью (uphill - по-английски значит "вверх по горе"). Работа идет на износ, поэтому велосипед должен быть максимально легок - до 10 кг в самый раз. Проблема выбора - хардтейл или двухподвес - решается на..
Ол-Маунтин (All-Mountain)
Название говорит само за себя (All Mountain в переводе с английского - "предназначенный для катания по всем видам гор"). Это - универсальный велосипед, он тяжелее, чем XC-шный, но и более надежный. Спуск, подъем - вам везде дорога. Вы хотите попробовать все? Пробуйте! Обыкновенно в этом..
Кросс-кантри (XC)
Пыль во рту, кровь в легких, рваный ритм сердца и еще много миль впереди по непролазному маршруту. Легкая рама, легкая вилка, легкие колеса и длинные шатуны. Под эту категорию попадают велосипеды Rigid, Hardtail, Full Suspension и Soft Tail (расшифровку моделей смотри в статье "Как..

 

Стили катания MTB 2 часть

Дуал-Слалом (DS), или параллельный слалом
Один из старейших видов велосипедного экстрима, название и идея позаимствованы из горнолыжного спорта. Два спортсмена несутся по разделенной на две части трассе вниз с горы, входят в повороты и преодолевают трамплины. Кто приехал первым - тот и прав. И так - пока не победишь всех, кто..
Слоуп Стайл (SS)
Этот стиль пришел к нам из сноубординга, и это что-то совсем сногсшибательное. Представьте трассу, которая включает норт-шорные конструкции, фрирайдные обрывы, триальные препятствия и "верблюды" из дерт-джампинга, переходящие в уличные темы стрита (например, грузовики и машины). А..
Стрит (Street)
Ты несешься по раскаленному от напряжения городу, вокруг тебя пробки из машин, толпы людей, но ты знаешь, кто хозяин этих улиц и как со всем этим справиться. Слева - "забитая" дорога, справа - полный народа тротуар. Твои глаза ищут выход, и ты делаешь прыжок и едешь по стене…Стрит - пока..
Дерт-джампинг (DJ)
Ты летишь по лесу на велосипеде и вдруг взмываешь в воздух, отпускаешь руль, а затем ноги (исполняя таким образом трюк nothing)… Мгновение свободного полета, земля уже приближается и ты хватаешь руль, ставишь ноги на педали и перед тобой появляется следующий "верблюд". Это не о зоопарке...
Триал (TR)
Прыгайте с высоты, скачите на заднем колесе, запрыгивайте на постаменты, крутите "градусы" и пробуйте стать кошкой. На соревнованиях по триалу, главная задача - пройти трассу быстрее остальных. Обычно полосу препятствий составляют из различных предметов, как-то: машин, шин от грузовиков,..
Байкер-кросс (4Х)
В заезде участвуют 4 человека. Четверки формируются исходя из результатов, показанных спортсменами по итогам прошедших ранее гонок. Стартуют все четыре райдера одновременно на одной трассе, длина которой обычно около 250 метров. Первый и второй участники, пришедшие к финишу, проходят в..


Добавить комментарий!
Раскрутка продвижение астана Раскрутка инстаграм астана. . cbd hemp oil