Заметьте, что здесь почти не упоминается измерение частей тела. Нигде я не заставляю Вас опускать линии отвеса от колена, размещать руль так, чтобы он перекрывал вид на переднюю втулку, сравнивать длину предплечья с расстоянием от носка седла до руля, и так далее. Моя методология весьма отлична от того, что делает большинство продавцов в веломагазинах. Фит Кит и другие применяемые там системы подгонки основываются на измерениях большого количества байкеров и их велосипедов. Предполагается, что усредненные результаты этих измерений каким-то образом выливаются в хорошую посадку для Вас.
Но возьмите двух байкеров: байкера А и байкера Б. У байкера А слабо развита верхняя часть туловища, зато очень сильныве ноги. Байкер Б - такой же как А, но занимался на тренажере Ральф Джим и смотрится как "качок". Продольное положение седла для двух байкеров будет немного отличаться. Дополнительная масса верхней части тела байкера Б, казалось бы, требует сдвинуть седло чуть назад, чтобы обеспечить то же равновесие. Но это совсем не значит, что байкер Б должен сдвигать назад свое седло. Он может выбрать позицию, смещенную больше вперед. Только он знает свои предпочтения.
Взять, к примеру, меня. Я начал ездить на большие расстояния в середине 70-х. После множества проб и ошибок я выбрал подходящую посадку. Я мог проехать сто миль, не сильно утомившись. У меня до сих пор есть байк, подогнанный точно так же, как гоночный велосипед, на котором я тогда ездил. Я не стал выше или ниже. Мои руки не выросли и не уменьшились. Но моя шея и спина к 2001 году стали гораздо менее гибкими, чем они были в 1975. Низкий руль - это по-прежнему классно, когда я поднимаюсь на холм, но на ровной местности через 60 миль моя шея чувствует себя не так хорошо, как когда-то. Надо поднимать руль - я стал старше.
Измерение моего тела не сказало бы мне, что надо поднимать руль. Но мне было удобно держать руки на изгибах (нижняя часть шоссейного руля). Теперь, когда я держусь за них, я не вижу дорогу впереди.
Большинство из нас хотело бы быть где-нибудь между трековым гонщиком и туристом-дальнобойщиком. Но каждый должен найти эту точку для себя сам. Помните, есть только один эксперт, когда речь идет о подгонке Вашего велосипеда. Только Вы знаете, как вы себя чувствуете на байке. Только Вам известно, на какие компромиссы Вы готовы идти при езде. Вы - специалист!
|